Обзор игры Monster Hunter World

 

 

Поклонники Monster Hunter World наконец-то дождались своего праздника. Фаны игрушки в полном восторге. Серия вернулась в нашу цифровую вселенную во всем блеске своего былого величия и красоте новых черт, символизирующих попытку Сарсом не только сделать геймплей игры современным, но также адаптировать его для западного геймера.

В игрушке были пересмотрены многие характерные «фишки», ранее адресованные исключительно игрокам азиатского рынка, представленным в первую очередь японскими и корейскими геймерами. По единодушному мнению, экспертов все произведённые изменения оказались лишь на пользу Monster Hunter World. В последнее время не часто можно услышать о такой удаче. Ребятам из Сарсом удалось рассчитать все очень точно. Не навредив оригинальной идее геймплея, они аккуратно и качественно развернули его в сторону ранее почти совсем незнакомой аудитории.

Вряд ли сегодня можно найти человека, который ничего на слышал о Monster Hunter World. Ведь в 2004 году было продано 40 миллионов копий этого шедевра. Но все же начнём с основ. Геймплей игрушки соответствует современным представлениям о жанре RPG. Как вы, вероятно, уже успели догадаться, в Monster Hunter World речь идёт об охоте на монстров. Простой и понятный сценарий только подчеркивает сложность прохождения. Игру никак нельзя назвать дружелюбной к нубу. В отличие от многих других RPG геймер в новинке от Сарсом не может улучшить своего персонажа, просто наткнувшись на сундуки с сокровищами. Каждый новый доспех или оружие ему приходится добывать с боем. Только уронив очередного монстра, игрок может рассчитывать на бонусы в виде частей экипировки, из которых впоследствии можно «крафтить» более совершенные орудия нападения или защиты.

Фундаментом невероятной популярности Monster Hunter World стала система комбата. В игре целых 12 классов оружия, каждый из которых позволяет игроку выбрать свой индивидуальный стиль борьбы с монстрами. Но это вовсе не означает, что геймплей отдаёт предпочтение какому-то из классов. Новичкам стоит иметь в виду, что никакая экипировка, пусть и самая удачная, не поможет преодолеть врага, если игрок проявляет нетерпение или плохо рассчитывает время. Геймплей, как уже говорилось выше, весьма сложен и не делает скидки для только что пришедших в мир монстров. Чудовища в игре сильны и быстры. Одолеть их лихим наскоком с шашкой наголо можно лишь в очень редких случаях, при этом оставив на поле боя половину своего здоровья. Именно поэтому обычная выигрышная тактика — это сочетание холодного расчета и знания слабых мест каждого монстра с быстротой выполнения излюбленных атакующих приемов. Следовать такой тактике выгодно ещё и потому, что разработчики как будто подталкивают игроков к выбору такого или подобного образа действий. В новой Monster Hunter World появилась система выслеживания чудовищ, за которыми геймер ведёт свою охоту. Эта система позволяет более логично организовать геймплей. Теперь нет необходимости шарахаться по карте в надежде напороться на достойную цель. Охотник просто берет след и доводит дело до конца.

Новой и важной особенностью игрового интерфейса стала адаптация его элементов для западного геймера. Появились радиальные меню, позволяющие выбирать вещи. А ещё теперь можно кликнуть на левый аналоговый стик джойстика, отправив своего героя в погоню за очередным чудовищем. Крафтинг также претерпел значительные изменения. Разработчики сделали его практически автоматическим, таким образом избавив геймеров от головной боли подбора сочетаемых частей экипировки. Лечение персонажа перестало быть таким болезненным, как это было раньше, когда герой вставал на карте как вкопанный и медленными глотками пил своё зелье. Враги же не дремали и атаковали восстанавливающего силы охотника иногда так активно, что лечение заканчивалось скоропостижной смертью.

Интересно, что в обновлённой Monster Hunter World герой атакует совсем как в игре жанра MMO. То есть после каждого удара видно процент ущерба, нанесенный чудовищу. Такой подход может понравится геймерам, которые хотят поэкспериментировать с эффективностью комбинаций приемов, применяемых против различных тварей. Однако пуристы RPG в большинстве своём склонны обходится без подобных игровых подсказок. Сарсом предусмотрела такую реакцию геймеров и потому сделала видимость процентного ущерба опцией, которую можно легко отключить в меню игры.

Однако самое большое отличие новой Monster Hunter World от оригинального издания — это возросшие возможности геймплея, рассчитанные на гораздо больше разнообразие игровых платформ. Мир чудовищ был изначально создан для PS2, PSP, Wii и 3D. Но сегодня он уже раскрывает свои объятия перед геймерами, привыкшими побеждать на верных PS4, Xbox One и PC. Более мощная база позволила разработчикам развернуться на всю катушку, создать новые красочные карты и уникальных чудовищ, прекрасно нарисованных и чрезвычайно опасных для беспечных игроков. Эксперты отдельно подчеркивают невероятную точность и правдоподобность анимации монстров, дизайн которых по многим параметрам выходит за пределы привычных атрибутов игровых характеров для Monster Hunter World. Много хорошего говорят и о самом мире игрушки, который стал гораздо более натуральным и ярким. Правда, у геймеров есть незначительные претензии к геймплею на PlayStation 4 Pro. Опытным путём выяснилось, что для сохранения качественного изображения и плавного движения при игре с разрешением в 1080p имеет смысл выставить режим приоритета фреймрейта. В противном случае геймплей становится нестабильным и рвущимся.

«Переезд» Monster Hunter World на новые мощности не только сделал ее ярче и красивее. Карты в игре стали больше, благодаря чему исчезли так раздражающие игроков видеовставки. Способность героя перемещаться между сегментами мира чудовищ была одной из его важных особенностей, помогающих выжить в борьбе с многочисленными врагами. Однако теперь игроки оказались лишены такой ключевой стратегии. Разработчики компенсировали изменение геймплея размерами карт и новыми возможностями игрока. В частности, как уже писалось выше, теперь нет нужды искать место поспокойнее, чтобы подлечиться. Герой может двигаться и пить зелье одновременно.

Сарсом сделала все, чтобы подтянуть онлайн составляющую игры до современного уровня. Ведь на нынешних консолях такие возможности уже не являются опциональными. Поэтому Monster Hunter World сменила приоритеты с локального мультиплеера на онлайн сражения. Все квесты игрок может проходить как в полном одиночестве, так и вместе с друзьями. Мир чудовищ стал в каком-то смысле похож на любую из известных сегодня раскрученных игрушек. Такое равенство даёт геймплею Monster Hunter World необходимую универсальность, к которой в большинстве своём и привыкли западные игроки на консолях.

Единственный серьезный вопрос к разработчикам звучит следующим образом: сможет ли Сарсом обеспечить свою игру достаточным количеством нового качественного контента? Monster Hunter World 2018 получил сравнительно меньше чудовищ, чем в предыдущей серии игр. Раньше эта проблема решалась полным переизданием шедевра. При этом количество монстров увеличивалось, а квесты становились все сложнее. Сарсом уже анонсировал несколько бесплатных апдейтов и некий платный пакет, содержание которого пока держится в тайне. Нам же остаётся только гадать, окажется этого контента достаточно для того, чтобы надолго приковать к новой Monster Hunter World взгляды избалованных вниманием консольных геймеров.

0

Оставить отзыв

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *